Объемно-планировочная
концепция застройки малоэтажного
поселка «Кедровый» в
г. Новосибирск ( 2008 г.). (предпроектное
предложение)
Архитектор: Шернин М.Д.
По заданию на проектирование, требуется создать поселок, включающий в себя множественные зоны озеленения (парки), при этом обеспечить удобный доступ к этим зонам от любого дома. Вокруг поселка предусмотреть «тропу здоровья» для пробежек и прогулок. Участок для проектирования представляет собой совокупность 6 кварталов, разделенных дорогами для проезда автомобилей, которые, в свою очередь увязаны со сложившейся сетью улиц. В результате, кварталы 1, 3, 5, 6 получились узкими, и организовать удобную парковую зону внутри этих кварталов представляется проблематичным (см. схему распределения потоков). При этом взаимодействие зеленых зон друг с другом осложняется разрезающей их дорожной сетью. При переходе жителей из квартала в квартал, пришлось бы постоянно оглядываться на проезжающий транспорт. А при устройстве велосипедной дорожки вокруг периметра поселка неизбежно возникли бы те же проблемы пересечения транспорта с велосипедистами (лыжниками). Если же перенести велосипедную дорожку внутрь кварталов и запроектировать единое кольцо для пешеходов, то возникает та же проблема пересечения (см. схему распределения потоков). |
|
|
|
В связи с вышеизложенным, автором было принято решение обустроить в данном поселке своего рода «бульварное кольцо», включающее в себя пешеходный бульвар, велосипедную дорожку и различные рекреационные зоны по пути следования. При этом в кварталах 1, 3, 5 и 6 - расстояние между границами участков таунхаусов составляет около 30 метров , что позволяет разместить по пути следования жителей различные тематические зоны (детские площадки, скульптурные и ландшафтные площадки, детские игровые площадки, беседки и т.д.). Непосредственно пешеходную часть бульвара предлагается выполнить не такой прямолинейной как на представленной схеме генплана. Для придания большей живости восприятия окружающего пространства, можно сценарий передвижения сделать более изломанным и живым. Также представляется целесообразным разделить дорожку для пешеходов и велосипедную (более узкую) дорожку, расположенную с внешней стороны бульварного кольца. Благодаря такому решению, можно будет не спеша прогуливаться по широкой аллее с колясками, не опасаясь столкновения с быстро движущимися велосипедистами, людьми на роликовых коньках, лыжниками и т.д.. В местах пересечения бульвара с дорогой, предлагается построить волнообразные мостики над проезжей частью из металлоконструкций или дерева, высотой 4.5 метра для проезда пожарных машин. Таким образом люди, проживающие в таунхаусах в кварталах 1,3, 5 и 6, непосредственно со своего придомового участка попадают на бульвар и, неспешно по нему передвигаясь, попадают в квартал 4, где предусмотрен большой парк с искусственным водоемом. По периметру этого квартала выстроен 4 этажный дом, первый этаж в нем представляет из себя квартиры, имеющие отдельный вход со стороны улицы и приквартирный участок, обращенный в сторону парка. Кровля также может быть сделана эксплуатируемой непосредственно жителями этого дома. Из квартала 4 по бульвару мы попадаем на кровлю одноэтажного общественного центра, включающего в себя спортивные помещения, школу, помещения торговли и т.д. Можно будет утром отправить ребенка в школу самостоятельно и не бояться, что ему придется пересекать проезжую часть или встретить незнакомца, поскольку периметр поселка охраняется. В центре квартала 2 также находится парк с одной стороны примыкающий к жилому дому, а другой стороной обращенный к общественному центру. Таким образом, дети на переменах могут гулять в парке, а взрослые, позанимавшись в тренажерном зале, могут пробежаться по бульвару. Расположение общественного комплекса на границе участка позволяет эксплуатировать его и посторонним посетителям без заезда внутрь поселка, что делает функционирование комплекса более рентабельным.
|
|
Перспективный вид с высоты птичьего полета.
|
Перспективный вид с высоты птичьего полета.
|
|
|
|
|
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ |